Компания Zojirushi Corporation («Дзодзируси Корпорейшн») ведет свою историю с 1918 года. Именно тогда в г. Осака братьями Ichikawa (Итикава) была образована Ichikawa Brothers Trading Company («Итикава Бразерс Трейдинг Компани»). В 1948 г. с учреждением акционерной компании Kyowa Manufacturing Co., Ltd. («Кёва Мануфактуринг Компани Лимитед») начато производство и продажа термосов с вакуумной термоизоляцией — продукции, сделавшей компанию знаменитой на японском рынке. Эти изделия, предназначенные для бытового применения, были настоящим технологическим прорывом того времени.
В 1961 г. компания снова меняет свое название, теперь уже на привычное Zojirushi Corporation, а в качестве логотипа утверждается слон — символ силы, знания и домашнего очага в японской культуре.
В 1964 г. Zojirushi Corporation первой в Японии разрабатывает и внедряет автоматизированное оборудование для производства вакуумных стеклянных колб, что делает термосы по-настоящему массовым товаром.
В 1970 г. выпущено первое электрическое устройство для подогрева риса. Дальнейшее совершенствование этого изделия, в частности, выпуск в 1974 г. первой рисоварки — бытового прибора для варки риса на пару и сохранения его в подогретом состоянии — прочно связывает в умах японских потребителей марку Zojirushi с устройствами для приготовления риса. А нужно ли уточнять, какое место отводится рису в азиатской кухне?
Еще одной инновацией того времени стал выпуск в 1973 г. первого термопота — термоса с помпой для подачи горячей жидкости. В 1980 г. увидел свет первый электрический термопот — электрический чайник и термос одновременно.
В 1981 г. Zojirushi Corporation представила первый в мире термос с металлической вакуумной колбой. За легкость и прочность, сочетающиеся с великолепным сохранением температуры находящихся внутри напитков, это изделие мгновенно получило признание и любовь потребителей всего мира.
Компания Zojirushi Corporation никогда не останавливалась на достигнутом. Оперативное внедрение самых передовых технологий, выпуск инновационных продуктов вывели компанию в лидеры японского рынка. Так, если вы поставите рядом все выпускаемые сейчас термосы с металлической колбой одинакового объема и назначения, самым легким и компактным, причем не в ущерб теплоизоляционным свойствам, вероятнее всего, окажется изделие Zojirushi Corporation. И таких примеров множество. Недаром японские потребители предпочитают термосы, термопоты и рисоварки производства Zojirushi изделиям всех остальных фирм.
Помимо перечисленных выше изделий ассортимент продукции включает в себя электрические хлебопечки, плиты, тостеры, кофемашины и другую бытовую и электронную технику. Штаб-квартира Zojirushi Corporation находится в Осаке, имеются отделения и дочерние компании в США, Таиланде, Гонконге, Тайване, Китае. Акции компании торгуются на осакской бирже, капитализация на данный момент составляет более 40 миллионов долларов США.